• 03.10.2022

Пружанская районная библиотека им. М.Засима

Пружанская централизованная библиотечная система

22 сентября — Единый день безопасности

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Беларусь 22 сентября 2022 года проводится Единый день безопасности, в задачи которого входит профилактика чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, обучение поведению в условиях пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, а также оказанию первой медицинской помощи.

Более 70% погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы в темное время суток. Об этом БЕЛТА сообщили в главном управлении Госавтоинспекции МВД.

«74% погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы в темное время суток, — рассказали в ГАИ. — С каждым днем наступившей осени проблема гибели и травмирования людей на темной дороге становится все актуальнее. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически. Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. В свою очередь пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так».

Идущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 м. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду — слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает это расстояние. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии — по обочине. В случае невозможности движения по обочине (размыты, заснежены) разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.

Фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Велосипедистам и возчикам гужевых повозок рекомендуется надевать жилеты повышенной видимости. Световозвращатели позволяют пешеходу быть заметным в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 м, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 м. Так что у водителя появляется реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах, перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители транспортных средств вас заметили и пропускают. В свою очередь водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов.

Поделиться новостью: